Внутренняя оптимизация сайта

Оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта – (SEO – search engine optimization с англ. «оптимизация поисковых систем») комплекс мероприятий, направленный на поднятие позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам пользователей сети интернет.
Оптимизация сайта – необходимое мероприятие, т. к. создание и размещение сайта в сети еще не гарантирует посещаемость. В сети размещены тысячи (а возможно и сотни тысяч) сайтов, которые не посещает никто, кроме их владельцев. По статистическим данным, до 80% посетителей сайта переходят именно с поисковых систем и по тем же данным 90% пользователей не идут дальше ТОП-10 (1-ой страницы выдачи результатов поиска).

На положение сайта в результатах выдачи поисковой системы влияет алгоритм работы поисковой машины, который насчитывает порядка 800 факторов ранжирования в Яндекс и порядка 270 в Google. Формулы ранжирования держатся в секрете и постоянно изменяются, однако создать сайт максимально дружественный поисковым системам и пользователям – можно и нужно – для этого и проводится оптимизация сайта.

Существуют внутренние, внешние и поведенческие факторы ранжирования (в последнее время роль поведенческих факторов очень высока).

Поведенческие факторы – это переходы на сайт из поисковой выдачи, количество отказов, число просмотренных страниц и время проведенное посетителем на сайте. Они напрямую зависят от качества контента и юзабилити сайта.

Внешняя оптимизация сайта

Раньше внешняя поисковая оптимизация сводилась к наращиванию внешней ссылочной массы. Количество и качество внешних ссылок играло очень важную роль в формуле ранжирования.

В 2014 году Яндекс отменил ссылочное ранжирование в коммерческих тематиках, а в 2015 году запустил алгоритм «Минусинск», направленный на борьбу с сайтами, закупающими SEO-ссылки.
В Google существует схожий алгоритм – «Пингвин», причем он делает упор на любые ссылки, предназначенные для изменения позиции сайта в результатах поиска Google.

В 2016 году Яндекс вернул ссылочное ранжирование во всех тематиках, но перед этим выпустил новый АГС фильтр и обновил алгоритм «Минусинск». По заявлению Яндекс теперь SEO ссылки не пройдут.
Добиваться результатов в продвижении старыми методами – искусственным наращиванием внешней ссылочной массы (покупкой ссылок на биржах и через ссылочные агрегаторы) стало практически невозможно. Такие мероприятия могут привести к обратному результату – наложению санкций и пессимизации сайта (пессимизация – фильтр, направленный на искусственное занижение в позициях поисковой выдачи).

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренние факторы, находятся под контролем внутренней поисковой оптимизации сайта.
Для продвижения сайта по низко- и среднечастотным поисковым запросам качественно проведенной внутренней оптимизации может быть достаточно для вывода сайта в ТОП-10. При этом, не проведя внутренней оптимизации сайта нельзя приступать к внешней.

Внутренние факторы, влияющие на индексацию и ранжировании сайта в поисковой выдаче:

  • соответствие meta данных (title, meta- description и meta- keywords), заголовка h1 и контента (содержимого) сайта поисковому запросу с точки зрения поисковой машины;
  • отсутствие дублей страниц;
  • ЧПУ адреса страниц (SEO URL);
  • чистота и валидность HTML кода (отсутствие ошибок в html-коде, избыточных тегов, наличие у картинок правильно оформленных атрибутов alt);
  • скорость загрузки страниц сайта;
  • юзабилити сайта (удобство использования: логичная и понятная структура, и навигация сайта);
  • правильная схема внутренней перелинковки;
  • отсутствие ссылок на несуществующие страницы;
  • наличие файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • адаптация сайта под различные типы устройств и разрешений экрана посетителей;
  • наличие на сайте микроразметки schema.org.

Часть мероприятий по внутренней оптимизации сайта входит во все пакетные предложения или является базовым функционалом системы управления Vest (всех версий). Это:
• SEO-оптимизация структуры сайта;
• верстка на HTML5;
• маршрутизатор для генерации SEO URL (ЧПУ адресов страниц) в автоматическом и ручном режиме.

В качестве дополнительной услуги у нас можно заказать проведение внутренней оптимизации для вновь создаваемых сайтов еще на этапе проектирования сайта, что позволяет значительно повысить релевантность страниц, улучшить юзабилити сайта и поднять положение сайта в результатах выдачи поисковых систем.

Оптимизация производится поэтапно в процессе создания сайта с учетом всех рекомендаций поисковых систем Яндекс и Google и включает:

Анализ поисковых запросов и выделение ключевых слов.
Проводится на предварительном этапе с целью подобрать наиболее подходящие профилю создаваемого сайта ключевые слова, по которым в дальнейшем будет раскручиваться сайт. Основывается на статистических данных поисковых систем Яндекс, Rambler и Google.

Составление семантического ядра сайта. Оптимизация структуры сайта.
Семантическое ядро – список тематических поисковых запросов и ключевых слов, по которым продвигается сайт. Структура семантического ядра определяет структуру разделов и категорий сайта.

Анализ и оптимизация предоставленных текстов.
Приведение в соответствие поисковым запросам предоставленных текстов. Текстовая информация должна одинаково хорошо читаться поисковыми роботами и посетителями. Правильная расстановка ключевых слов.

Анализ и оптимизация заголовка и meta описания для каждой страницы.
Каждая страница должна иметь уникальный заголовок (элемент title – отображается в результатах выдачи поисковой системы), описание – meta тег description (при правильном составлении выводится в сниппете сайта в поисковой выдаче Google) и meta тег keywords (ключевые слова страницы).

Оптимизация верстки и HTML кода сайта.
Код сайта, для лучшей индексации, должен быть «аккуратным» и соответствовать определенным правилам поисковых систем (отсутствие открытого кода, оформление на CSS, для изображений прописан альтернативный текст (атрибут alt), скрипты подключены, а не прописаны в коде страницы и т.д.). Правильная расстановка тегов акцентирования (заголовков h1-h6 и выделений strong, em). Экранирование кода мешающего правильной индексации (JavaScript , Flash). Открытый код (например, счетчика посещаемости) может помешать индексации части страницы, поисковый робот ее просто не заметит.

Оптимизация навигации сайта.
Навигация должна быть видна и понятна поисковой машине. Дублирование в простой HTML форме в случае выполнения навигации на JavaScript, DHTML или Flash. Если этого не сделать, то из поля зрения поисковой машины могут выпасть целые разделы сайта.

Оптимизация внутренних ссылок.
Оптимизация схемы внутренней перелинковки позволяет придать «вес» внутренним страницам сайта.

Создание и настройка файла robots.txt.
Для лучшей индексации следует создать файл robots.txt и запретить к сканированию непонятные и не представляющие интереса файлы, а также дублирующие контент страницы (фильтры интернет-магазинов, результаты поиска по сайту и пр.).

Создание адаптивного дизайна сайта.
Позволяет сайту автоматически адаптироваться под различные типы устройств и разрешений экрана посетителей. Наличие у сайта адаптивного дизайна (или мобильной версии) позволяет участвовать в мобильной выдаче Яндекс и Google (для смартфонов, планшетов и иных мобильных устройствах). Кроме, того в поисковой выдаче Google адаптированные под мобильные устройства сайты получили специальную пометку «mobile-friendly».

Установка SITEMAP генератора.
Позволяет администратору сайта генерировать файл карты сайта в формате Sitemap XML при внесении изменений в контент сайта. Карта сайта поможет поисковой машине разобраться в структуре сайта (необходимость ее создания возникает на сайте с большим количеством разделов, категорий и страниц). Наличие файла Sitemap XML обеспечивает лучшие результаты индексирования сайта поисковыми системами и гарантирует, что все страницы попадут в индекс.

Добавление в структуру сайта семантической микроразметки Schema.org.
Семантическая разметка облегчает поисковым системам извлечение и обработку контента сайта для удобного представления в результатах поиска. Использование семантической разметки Schema.org, позволяет улучшить представление сниппета сайта в результатах поиска (например, из разметки товаров и их стоимости, Яндекс формирует специальные сниппеты). Применение микроразметки оправдано только по тематикам, поддерживаемым поисковыми системами.

Стоимость внутренней оптимизации зависит от количества страниц, сложности структуры сайта и рассчитывается индивидуально.

Заказав поисковую оптимизацию у нас, Вы превратите свой сайт в самый эффективный на сегодняшний день и надежный рекламный интернет-ресурс, способный долгое время привлекать на Ваш сайт целевую аудиторию из поисковых систем.

*Услуги по оптимизации распространяется только на сайты, разработанные в нашей мастерской и работающие на системе управления Vest.

наверх